Фундаментальная теорема покера

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОРЕМА ПОКЕРА
В алгебре и дифференциальном исчислении есть свои основные (фундаментальные) теоремы. Настало время ввести Фундаментальную Теорему покера. Покер, как и все карточные игры, - это игра с неполной информацией, что отличает ее от таких настольных игр как шахматы, шашки и нарды, где вы всегда можете видеть, что делает ваш оппонент. Если бы все карты были открыты все время, каждый игрок мог бы играть точно и математически грамотно. Любой отклоняющийся от правильной игры уменьшает свое математическое ожидание и увеличивает его у соседей.
Конечно, если бы все карты были открыты все время, не было бы такой игры, как покер. Искусство покера состоит в восстановлении неполной информации, получаемой от торговли игроков и светлых карт в полуоткрытых типах игры; в то же время вы должны препятствовать вашим оппонентам узнать больше, чем вы бы желали, чтобы они знали, о вашей руке.
Это ведёт вас к фундаментальной Теореме покера:
Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников, они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз, когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все ваши карты, вы проигрываете.
Фундаментальная Теорема действует всецело, когда игра сокращается к поединку между вами и вашим единственным противником. Также она почти всегда применима к игре с более чем двумя участниками, за редкими исключениями, которые будут обсуждаться в конце главы.
Что означает Фундаментальная Теорема? Представьте, что если бы каким-то образом оппонент узнал вашу руку, он бы играл совершенно точно. Например, если бы в покере с заменой карт противник увидел, что у вас завершённый флеш ещё до обмена, совершенно правильно на его месте было бы выбросить пару тузов после вашей ставки. Ответить было бы ошибкой, но это особого рода ошибка. Мы не имеем в виду, что оппонент играл плохо, ответив с парой тузов; мы хотим сказать, он сыграл эту руку отлично от того, как если бы видел ваши карты.
Этот пример с флешем весьма очевиден. Фактически вся Теорема прозрачна, в чем и состоит ее красота; однако ее применения зачастую не так очевидны. Иногда количество денег в банке заставляет вас принять ставку, даже если вы смогли увидеть, что рука противника лучше вашей. Давайте рассмотрим несколько примеров Фундаментальной Теоремы Покера в действии.
«ОШИБКИ» ПО ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ТЕОРЕМЕ ПОКЕРА
Очень важно понимать, что когда мы говорим об ошибках в соответствии с Фундаментальной Теоремой Покера, мы не обязательно имеем в виду плохую игру. Мы говорим об очень странном виде ошибок - ходах, отличных от тех, которые бы вы сделали, видя все карты ваших партнёров. Если у меня флеш-рояль (от туза), а у кого-то стрит-флеш от короля, значит, он делает ошибку, уравниваясь со мной. Но, конечно же, нельзя винить партнёра в плохой игре, если он отвечает или, что гораздо более вероятно, поднимает ставку, имея на руках стрит-флеш от короля. Он не знает, что у меня, поэтому он делает ошибку в другом смысле слова.
В игре с продвинутыми игроками вы постоянно пытаетесь заставить их делать то, что неправильно, судя по вашей карте. Всякий раз, когда они играют правильно в соответствии с тем, что у вас на руках, вы проигрываете. Если вспомнить Фундаментальную Теорему Покера, вы играете на выигрыш, если ходите как можно ближе к тому, как будто видите карты всех ваших партнёров; и надо постараться заставить ваших оппонентов играть как можно дальше от этого идеально-утопического уровня. Первая цель достигается в основном за счёт точного чтения рук и мыслей партнёров, поскольку, чем ближе вы подойдете к отгадке чужих комбинаций, тем меньше вы сделаете ошибок в соответствии с Фундаментальной Теоремой. Вторая цель достигается за счёт обманной игры.
ИГРА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ УЧАСТНИКОВ
В начале главы мы упоминали, что Фундаментальная Теорема Покера применима ко всем играм вдвоем и почти с любым количеством участников. Причина, по которой мы выделяем игру с несколькими участниками, состоит в том, что существуют определенные ситуации с двумя или более оппонентами, когда вы реально хотите, чтобы один или более из них играли, как будто зная, что у вас на руках. Скажем, с грядущими картами у вас 30-процентный шанс взять банк. У оппонента А - 50 процентов, и у оппонента В - 20 процентов. Если вы делаете ставку, вы будете не против, если оппонент А поднимет ее на лучшей руке с тем, чтобы выставить оппонента В. Шансы А на выигрыш могут теперь подняться до 60%, а ваши увеличатся до 40%. Вы оба нажились за счёт ухода В. Вы могли, к примеру, ставить на паре тузов. У оппонента А две пары, а у оппонента В потенциальный стрит. Вам бы хотелось, чтобы оппонент А думал, что у вас только пара тузов, а не две пары со старшей тузовой, с тем, чтобы он поднимал ставку и не допустил натяжки стрита. У вас достаточно хорошие шансы, чтобы ответить на этот подъём, и в то же время не беспокоиться о том, что оппонент В натянет стрит.

РЕЗЮМЕ
Фундаментальная Теорема покера утверждает, что лучшая тактика - это играть так, как будто вы знаете карты оппонентов. Каждый раз, когда игрок видит карты противника при вскрытии и говорит «если б я только знал, что у него, я бы, конечно, играл по-другому», этот игрок сажает себя и приносит (или спасает) деньги своим партнёрам.