Оценка игры

ОЦЕНКА ИГРЫ

Перед тем, как сесть за стол, хорошие игроки в покер вначале постоят и оценят игру, особенно когда есть из чего выбирать, как в Лас-Вегасе или в Гардене, что в Калифорнии. Однако серьёзный игрок подумает даже над приглашением поиграть раз в неделю в приватной компании прежде, чем стать её регулярным участником.
Есть два момента в оценке игры. Первое - надо прикинуть, стоит ли игра свеч. И второе - определить, как играть в данной компании. Когда профессионал рассматривает, стоит ли игра его участия в ней, он оценивает ожидаемый часовой коэффициент прибыли и решает, удовлетворяет ли его такой коэффициент.
Обычно в домашней игре партнёры не слишком интересуются часовым коэффициентом. Однако даже у них нет желания играть в неблагоприятных условиях; также им не хочется садиться за стол, где ставки слишком высоки для их финансового положения или слишком низки, чтобы вызывать интерес. Кроме того, игрок должен посмотреть на игру и убедиться, что здесь он себя будет чувствовать комфортно. Также учитывается скорость игры. Если человек действительно хочет поиграть в карты, он всё равно вряд ли сядет за стол, где интервал между сдачами составляет четыре-пять минут.
Существует два важнейших фактора для определения, стоит ли садиться и как играть в данной конкретной компании: это структура игры и сами игроки.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ИГРЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НАСТРОЙ ПОД НЕЁ
Под структурой игры понимается в основном анте, пределы ставок и правила торговли. Структура игры может оттолкнуть от стола игрока среднего или даже выше среднего уровня, но такое редко случается с хорошими игроками. Хороший игрок должен уметь подстроить свою игру под любую структуру, какая бы ни встретилась в жизни.
Однако в одном случае структура может оттолкнуть и хорошего игрока: это бывает, когда складывается такая ситуация, что средние игроки спонтанно превращаются в хороших. Большинство игроков не сильно меняют свой стиль игры в зависимости от структуры; они предпочитают играть довольно стабильно, как привыкли. Однако порой структура идеально соответствует стилю группы игроков. В особенности анте и/или блайнды волею случая подбираются такими, что стиль игры определенного контингента становится близким к совершенству. Например, в Лас-Вегасе есть несколько весьма агрессивных любителей семикарточного стада, которые в обычной игре позволяют себе чуть больше раскованности, но за столами с очень высоким анте они играют практически идеально.
АНТЕ И ДРУГИЕ ВЫНУЖДЕННЫЕ СТАВКИ
Основное, что интересует народ в анте и других форсированных ставках, как, например, блайнды в холдеме, это насколько они велики по сравнению с пределами ставок. Как мы видели в главе 4, если анте большое, надо играть свободнее, пытаясь увести побольше анте, и почти никогда не применять слоуплей. Если анте малое, вы играете жёстче, берёте меньше анте и чаще используете слоуплей. Если вы чувствуете, что вы лучше играете и вам более комфортно в аккуратной игре с низким анте, значит, это то, что вам нужно, и наоборот. Например, если вам особенно удаётся маскировать ваши карты, применять медленный подъём и ставить ловушки противникам, тогда игра с малым анте оптимально подходит под ваш стиль. Если, с другой стороны, вы агрессивный игрок с хорошей интуицией, подсказывающей вам, когда блефовать, а когда нет, тогда игра с высоким анте должна принести максимальные результаты. Однако, независимо от стиля игры, следует избегать столов, где анте просто чудовищно по сравнению с пределами ставок. В таком случае банк с самого начала настолько высок, что стоит уравниваться почти ни на чём, и вся игра практически сводится к сдаче карт и определению, у кого самая сильная комбинация.
Важным аспектом структуры анте является размер начальной ставки и величина первого подъёма после начальной ставки. Изменения этих двух ставок могут привести к значительным переменам в стратегии. В качестве иллюстрации возьмём стандартный $15-$30 разз в Лас-Вегасе и эту же игру с такими же пределами ставок $15-$30, которую я попробовал в казино Рено.
Обычно в $15-$30 раззе в Лас-Вегасе принято $1 анте, и обладатель старшей карты делает вынужденную ставку $5. После чего любой может поднять её на $10, что даст уже $15. При такой структуре, если у вас хорошая рука, почти всегда правильно поднять ставку на второй после самой старшей (худшей) нижней карты, если все остальные скинулись. Если вы просто уравняете $5 вынужденную ставку на приличной руке, обладатель худшей нижней карты имеет право уравняться после вас даже абсолютно ни на чём просто потому, что он получает шансы банка 3 1/2 к 1 на своей $5 ставке и может выиграть, если к нему придёт мелочь, а вам нет. Если же вы поднимите ставку в такой ситуации, вы срезаете его шансы примерно до 2 к 1. Теперь если этот игрок пожелает рискнуть перетянуть вас в следующем круге, у него худшее положение, если только он сам не набрал хорошую комбинацию.
В Рено, с другой стороны, при игре с тем же пределом $15-$30 обладатель старшей карты открывает игру ставкой в $10, после чего любой может поднять и сделать её равной $25. Такая структура диктует совершенно другую стратегию в той же самой ситуации. При таких условиях становится почти всегда правильно просто уравнять начальную ставку $10, имея вторую после худшей нижней карты, если у вас есть рука. Вы надеетесь на вторичное уравнивание после вас, поскольку у этого игрока уже нет достаточных шансов банка, чтобы играть на обгон, рассчитывая дальше усовершенствовать комбинацию.
Разница в стратегии обусловлена Фундаментальной Теоремой Покера. Уравниваясь, вы не только вынуждаете оппонента сделать ошибку на слабой руке, но к тому же вы ещё создаёте впечатление, что ваша рука слабее, чем она есть. Если оппонент уравнивает вашу ставку, на здоровье. Если поднимается, тоже замечательно.
Взаимозависимость различных структур и стратегий также можно проследить, сравнив предыдущий расклад холдема с пределом ставок $10-$20 в Рено и в Лас-Вегасе. В Вегасе первая ставка $5, и поднимающий может сделать её $10. В Рено первая ставка $4, и поднимающий может сделать её $14. Первое различие в том, что в Вегасе вас заставляют играть чуть жёстче, поскольку начальный вклад на доллар больше. Однако в Рено вы должны подниматься на несколько лучшей руке, поскольку вы вкладываете целых $14 - на $4 больше, чем в Вегасе, а начальный банк, который вы поднимаете, меньше. То есть, отношение вклада поднимающего к деньгам первого ставившего $14 к $4 в противоположность $10 к $5 в Лас-Вегасе. Таким образом, в Лас-Вегасе зачастую бывает правильно запустить $5 подъём для обмана оппонентов, чтобы заставить их спасовать перед вами на флопе, а в Рено обычно дороговато поднимать ставку только для того, чтобы ввести партнёров в заблуждение. Кроме того, когда вы уравниваете начальную ставку $5 в Вегасе, вы почти всегда вынуждены ставить и вторые $5. В Рено же у вас вполне может быть рука, стоящая $4 уравнивания, но потом её придётся сбросить, поскольку уравниваться за $10 на ней становится дороговато.