Подстройка под оппонентов

УРАВНИВАНИЕ НА ОСНОВЕ ТОГО, ЧТО ДУМАЕТ ОППОНЕНТ
Существует очень важный принцип на основе того, какая, по мнению оппонента, у вас карта. Он гласит: если соперник делает ставку в ситуации, когда он уверен, что вы уравняете ее, он не блефует. Это само собой очевидно, Однако многие игнорируют его. Это значит, что если за счёт ведения торговли, ваших открытых карт, денег, поставленных в банк или даже искусственных приёмов, вы создаёте впечатление игрока, готового уравняться, противник, делающий ставку, ставит до кучи. Он рассчитывает побить вашу карту, поскольку знает, что вы намерены уравнять его ставку. Поэтому если он ставит, надо сдаваться, если только ваша рука не заслуживает того, чтобы на ней уравняться. Без колебаний надо сбрасываться на слабоватой карте, которая может побить только блеф; ясно, что только идиот станет блефовать, будучи уверенным, что его ставку уравняют.
Ярчайший пример такой ситуации встречается, когда вы делаете ставку в конце партии, а, партнёр поднимает её. Редко найдётся оппонент, способный подняться в конце на блефе. Ещё реже попадется противник, поднимающий ставку на блефе после того, как вы ставили всю дорогу. Ведь всё указывает на то, что он просто теряет деньги на таком подъёме. Поэтому, играя со всеми, кроме очень крутых игроков, способных на такой блефовый подъём, вам следует сброситься на обычной руке, поскольку противник вряд ли поднимет ставку, не имея крепкой руки. Аналогично, если вы поднимаете ставку в конце партии, а оппонент вторично поднимает ее, обычно следует сдаться, если только ваша карта не настолько сильна, что может побить некоторые значащие комбинации, на которых он мог бы пойти на вторичный подъём. В итоге, когда вы стоите перед дилеммой, ставить или поднимать ставку, важно подумать о том, как оппонент представляет себе ваши намерения. Оппонент, который уверен, что вы собираетесь уравняться, не будет блефовать, когда он ставит или поднимает ставку.
Следствием этого принципа является то, что если оппонент делает ставку, когда весьма вероятно, что вы скинетесь, он вполне может блефовать. На практике это означает, что если противник ставит в ситуации, когда, по его мнению, он может проехать на блефе, вы должны внимательнее рассмотреть вариант уравнивания даже на посредственной комбинации.
Проницательный читатель заметит, что этот принцип и следствие его являются основой для останова и стимулирования блефа, что обсуждалось в главе 20. Когда для остановки блефа вы показываете силу, даже больше силы, чем у вас на самом деле, вы должны быть готовы сдаться, если оппонент ставит против вас, поскольку он ожидает, что вы уравняетесь; значит, у него приличная рука. И наоборот, если вы показали больше слабины, чем на самом деле, вы автоматом должны уравнять ставку игрока, который ставит в конце партии, поскольку вы спровоцировали его на блеф: возможно, он делает ставку, потому что думает, что вы сброситесь.

СТАВКИ НА ОСНОВЕ ТОГО, ЧТО ДУМАЕТ ОППОНЕНТ
Принимая решение, делать ставку или нет, также важно подумать о том, что, по мнению оппонента, у вас в руке. Если вы уверены, что оппонент считает вашу комбинацию сильной, можно чаще блефовать на слабой руке, поскольку шансы высоки, что он сбросится. Однако в данной ситуации не стоит ставить до кучи на средней руке. Опасения противника насчёт силы вашей руки могут заставить его сброситься на любых комбинациях, за исключением тех, которые бьют вашу карту.
И наоборот, если вы знаете, что противник считает вас слабым, не стоит пытаться блефовать, поскольку вас поймают, но на средних руках надо ставить в рост, поскольку это окупится.
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МНЕНИЯ О СТИЛЕ ВАШЕЙ ИГРЫ У ПРОТИВНИКА
Варьирование стиля и намеренно «неправильные» ходы также являются частью психологии покера, поскольку этим вы пытаетесь повлиять на ход мыслей противников в будущих сдачах. Возьмем простой пример. Предположим, у вас тройка на четырёх картах в семикарточном стаде с двумя открытыми картами, и вы пасуете на открытой паре, пытаясь провести слоуплей. Если противники видели вашу комбинацию при вскрытии, далее, когда вам следующий раз придёт тройка, можно на ней сделать ставку. Поскольку перед этим на тройке вы пасовали, партнёры теперь скорее всего подумают, что у вас не тройка, а что-нибудь вроде двух небольших пар или пары с флешем на трёх картах. Другими словами, вы изымаете выгоду из ранее созданного мнения, и это окупается, когда вы делаете ставку.
По тому же принципу, предположим, у вас открытая пара на четырёх картах, но на этот раз это всё, что у вас есть. Вы пасуете. Теперь оппоненты подозревают, что, возможно, у вас тройка. Они могут дать вам бесплатную карту, но если кто-то из них сделает ставку, вы можете быть абсолютно уверены, что у этого игрока хорошая рука.

Вообще, любой ход, который вы делаете, надо оценивать только с точки зрения его плюсов, то есть, матожидания в данной ситуации. Однако как мы предполагали в главе о блефе, порой вам может захотеться сотворить что-то, теоретически неправильное, особенно в безлимитной игре. Можно применить блеф на руке, с которой, вы уверены, вряд ли удастся проскочить, либо же сброситься на значащей комбинации, когда вы полагаете, что против вас блефуют, а затем показать свою комбинацию. Вы пытаетесь создать впечатление на будущее. Вы делаете плохой ход, и он застревает в памяти оппонентов. Если вам удалось заставить оппонентов мыслить в нужном вам русле, вы получите выгоду от этого в дальнейшем. Такого рода ходы срабатывают против игроков, которые достаточно хороши для того, чтобы извлечь выгоду из обретённой информации, но недостаточно хороши, чтобы понять, что вы знаете о том, что они собираются извлечь из этого выгоду, а надо было бы не обращать на это внимания. И вновь всё сводится к знанию ваших противников. Вы должны знать, что они думают, и способны ли они мыслить на уровне, который вы у них допускаете. Если они мыслят на более высоком уровне, вы должны тоже подняться до этого уровня.
РЕЗЮМЕ
Психология - важный аспект игры в покер. Вы должны думать не только о том, какая карта у ваших противников, но также о том, какая, по их мнению, карта у вас, и что они думают о вашем мнении на их счёт. Такой мыслительный процесс надо особенно использовать в борьбе с хорошими игроками, но чем они лучше, тем сложнее их просчитать. Когда вы подниметесь до уровня мастера, процесс порой становится настолько сложным и утомительным, что проще опираться на теорию игр.
С другой стороны, такой ход мыслей может дорого обойтись в игре со слабыми партнёрами - как мы видели в главе 8, - поскольку они не думают на таком продвинутом уровне. Против слабых партнёров лучше всего играть прямолинейно, по правилам.
Представление о том, что думает противник, улучшит стратегию ваших ставок и ответов. Если противник уверен, что вы уравняете его ставку, он не будет блефовать; если он полагает, что вы сброситесь, он может пойти на блеф. Аналогично, если партнёр считает, что у вас сильная комбинация, вы можете блефовать, но не стоит ставить на средней руке до кучи. Если оппонент полагает, что у вас слабая рука, вы не можете блефовать, но можно поставить на средней руке в рост банка.
Обычно вы рассматриваете ходы в покере исключительно с точки зрения их ценности, но иногда можно сделать и плохой ход для психологического эффекта, - чтобы создать впечатление на будущее.
Психология покера - это естественное развитие чтения рук и использования обмана при розыгрыше ваших комбинаций, таким образом, это прикладное применение Фундаментальной Теоремы Покера.